Понедельник, 29.04.2024, 02:11
Сунтарское управление образование Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Вход на сайт
Вход на сайт
Вход на сайт
вход
горячая линия
горячая линия
Главная » 2018 » Сентябрь » 4 » Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования
11:57
Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Какие факторы будут определять успешность образовательных систем через 10-15 лет, навыки, необходимые выпускникам школ будущего и их учителям, а также перспективы России занять и удержать лидирующие позиции в школьном образовании обсудили участники прошедшей в Москве IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения», организуемой при поддержке Рособрнадзора.

            Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина, обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

            По его мнению, для решения этой задачи есть все необходимые предпосылки: создана единая система оценки качества образования, ведется анализ и работа с результатами различных оценочных процедур, в том числе с объективными результатами ЕГЭ, Россия уже занимает первое место в мире по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из лучших динамик в мире.

            Ключевыми факторами, которые должны влиять на улучшение результатов России, по словам руководителя Рособрнадзора, являются стандарты, обеспечивающие единые требования к содержанию, результатам и условиям обучения, качественные и регулярно обновляемые учебные пособия, объективная оценка результатов учеников, компетенций учителей и директоров школ и работа с результатами этой оценки.

            «Тогда, несмотря на все многообразие, которое есть в системе образования Российской Федерации, мы можем занимать первые места. Это сложнейшая задача, но она реализуема, и основа такого развития заложена», - заявил Сергей Кравцов.

В развитии компетенций выпускников 2030 года, по его мнению, наиболее актуальными будут базовая академическая подготовка, функциональная грамотность, умение работать в команде, самостоятельность в формулировании целей и их достижении. Также очень востребованным является развитие у школьников социально-эмоциональных компетенций, таких как адаптивность, внимание, эмпатия, смелость, корректность, настойчивость, честность и прочие.

«Если система образования России продолжит развиваться такими же темпами, с которыми она развивалась в последние годы, я считаю, что это реально достижимая цель – попасть в топ лидеров образовательных технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и прогрессировать в образовании», - прокомментировал руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.

            Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества накладывает значительный отпечаток и на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: заучивание различной информации становится менее важным, чем умение ее искать и ориентироваться в различных данных. «Заучивание становится бесполезным, когда возрастает сложность задачи и требуется творческий подход к ее решению», - констатировал он.

Ключевым фактором успеха образовательных систем, по мнению Андреаса Шляйхера, является высокая квалификация школьных учителей. Они должны обладать профессиональными знаниями, предметными и методическими, автономностью (умением самим принимать решения, создавать свои собственные уроки) и способностью эффективно взаимодействовать со своими коллегами-педагогами.

            Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед отметил, что Россия уже показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного образования и высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки ребенка к школе.

            Участники конференции также обсудили результаты международных исследований дошкольного образования и компетенций взрослого населения, опыт региональных образовательных систем.

            Подводя итоги конференции, Сергей Кравцов призвал более активно распространять эффективные образовательные практики и, анализируя опыт других стран, делиться и теми наработками, которые есть в системе образования Москвы и других регионов России. По его словам, площадками для обмена таким опытом могут стать Международный совет по качеству образования и V Международная конференция, которая пройдет в Москве в следующем году.

Просмотров: 437 | Добавил: mouo_suntar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
САЙТЫ ОУ
Сунтарская СОШ №1
Сунтарская СОШ №2
Сунтарская СОШ №3
СПТЛИ
Сунтарская гимназия
Сунтарская НОШ
Арылахская СОШ
Аллагинская СОШ
Бордонская СОШ
Вилючанский лицей
Илимнирская ООШ
Кутанинская СОШ
Кюкяйская СОШ
Кокунинская СОШ
Крестяхская СОШ
Кюндяинская СОШ
Тойбохойская СОШ
Тюбяй-Жарханская СОШ
Тюбяйская СОШ
Хаданская СОШ
Хоринская СОШ
Жарханская СОШ
Кемпендяйская СОШ
Устьинская СОШ
Эльгяйская СОШ
Шеинская СОШ
Туойдахская НОШ
Сунтарская СКОШИ
Сунтарская СШИ
Толонская НОШ
Маар-Кельская СОШ
Тенкинская НОШ
Нахаринская НОШ
САЙТЫ ДОУ
с. Аллага : Д\с ОВ «Уруйэчээн»
с. Бордон : Д\с ОВ «Березка»
с. Вилючан: Д\с ОВ «Чуораанчык»
с. Жархан: Д\с ОВ «БиЬик»
с. Илимнир : Д\с «Улыбка»
с. Кемп-яй: Д\с ОВ «Хаарчаана»
с. Крестях: Д\с ОВ «Солнышко»
с. Куокуну: Д\с ОВ «Кэскил»
с. Кутана: Д\с ОВ «Мичээр»
с. Кюкяй: Д\с ОВ «БиЬик»
с. М-Кюель: Д\с ОВ «Кэнчээри»
с. Сунтар: ЦРР д\с№1 «Туллукчаан»
с. Сунтар: Д\с ПиО №2 «Сардаана»
с. Сунтар: ЦРР д\с №3 «Чебурашка»
с. Сунтар: Д\с ОВ №4 «Березка»
с. Сунтар: Д\с ОВ №5 «НьургуЬун»
с. Сунтар: Д\с ОВ №7 «Солнышко»
с. Сунтар: Д\с ОВ №11 «Кыталык»
с. Тойбохой: Д\с ОВ №2 «Чуораанчык»
с. Тойбохой: ЦРР д\с №3 «НьургуЬун»
с. Толон : Д\с «Кэскил»
с. Тюбяй: Д\с «Кэскил»
с. Т-Жархан: Д\с ОВ «Сэргэ»
с. Устье: Д\с КВ «Светлячок»
с. У-Кюель: Д\с ОВ «Сулусчаан»
с. Хадан: Д\с ОВ «Кэнчээри»
с. Хоро: Д\с «Хаарчаана»
с. Вилючан: Д\с ОВ «Чуораанчык»
с. Шея: Д\с ОВ «Радуга»
с. Шея: Д\с ПиО «Сарыал»
с. Эльгяй: Д\с ОВ №1 «Чуораанчык»
с. Эльгяй: Д\с ОВ №2 «Елочка»
с. Эльгяй:Д\с ОВ №3 «Кэнчээри»
САЙТЫ ДО
МОУ ДОД "Сунтарский центр детского творчества"
МОУ ДОД "Крестяхская станция юных техников"
МОУ ДОД «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр им. Б.Н. Андреева»
МОУ ДОД «Сунтарская детская школа искусств
МОУ ДОД «Эльгяйская детская школа искусств»
СИТИС
Календарь
Праздники России

Управление образования 2024 год. mouo_suntar@mail.ruКонструктор сайтов - uCoz