ПОЛОЖЕНИЕ
зональной научно-практической конференции «Человек и общество в меняющемся мире»
по приоритетным направлениям деятельности
Ассоциированных школ ЮНЕСКО
- Общие положения.
Научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) проводится один раз в два года и призвана активизировать работу по пропаганде в международном сотрудничестве в целях сохранения мира, культурного наследия.
Цели и задачи Конференции:
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством исследований;
- определение уровня психологической культуры о творческого мышления учащихся, понимать основные проблемы толерантности и эстетики;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
- Руководство Конференцией.
Организаторами Конференции являются:
- методический совет школы;
- предметные МО.
- Участники Конференции.
Участниками Конференции могут быть школьники 7-11-х классов.
- Сроки проведения Конференции.
Один раз в два года в феврале месяце.
- Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата).
Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата).
Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.
Научная работа должна содержать:
- титульныи лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид (доклад, реферат);
- наименование номинации;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Требования к оформлению доклада.
Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Текст доклада — не более 10 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.
Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
- Оценка представленных материалов.
Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
- научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
- практическая значимость;
- оригинальность решения проблемы;
- логичность построения работы;
- уровень самостоятельности;
- соответствие выводов полученным результатам;
- наличие литературного образа, его качество;
- культура оформления работы, приложений (если есть).
- Технология проведения Конференции.
- Работа конференции проходит по 4 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО:
1. Всемирное наследие и борьба за мир. Изучение объектов природного и культурного наследия из Списка всемирного наследия помогает понять опасность войн и важность мира для человечества, что является одним из фундаментальных прав человека и неотъемлемым компонентом борьбы за мир.
2. Анализ событий войны, главные итоги и уроки войны в контексте современных событий мировой истории.
3. Проблемы и перспективы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в аспекте принципов ЮНЕСКО.
4. Осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание обучающимися ценностей другой культуры, уважения к ней, посредством формирования умения жить и общаться в поликультурном мире.
В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает направляющее общеобразовательное учреждение.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).
Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:
- логичность выступления;
- использование наглядности выступления (если есть);
- культура речи;
- компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
- культура речи при ответах на вопросы.
При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.
- Подведение итогов Конференции.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.
Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
|